Своевременное обслуживание медицинской техники - залог бесперебойной работы медицинского учреждения. Этим определяется качество оборудования, которое напрямую влияет на репутацию клиники.
В зависимости от вида медицинской техники производитель регламентирует периодичность, с которой должно выполняться плановое техническое обслуживание. Соблюдение сроков ТО позволяет не только обеспечить медицинской технике длительный срок службы, но и избавит врача, инженерную службу и руководство от возможных проблем.
Заключить прямой договор на обслуживание и задать любые вопросы можно специалистам и инженерам ERSplus. Мы уже больше 5 лет работаем с крупнейшими клиниками и медицинскими центрами, и имеем огромный опыт как в технической, так и в организационной стороне вопроса. Ниже постараемся изложить самые важные нюансы, но если вам нужна будет дополнительная информация - пишите и звоните нам в любое время - будем очень рады вам помочь!
Договор на техническое обслуживание медицинского оборудования - неотъемлемое условие работы любой клиники и даже частного мед. кабинета. без этого договора пройти лицензирование и работать в сфере здравоохранения как медицинское учреждение невозможно.
Но договор на технического обслуживание - не простая формальность. Главная цель обязательного технического обслуживания - чтобы вся техника клиники была под постоянным присмотром, а врачи и пациенты - в безопасности.
Ведь при правильном и своевременном техническом обслуживании оборудование всегда будет настроено корректно и проработает без проблем гораздо дольше. Если вовремя заметить и предупредить неисправность, стоимость работ можно снизить на порядок.
В нашей практике были случаи, когда аппараты УЗИ, стоящие на обслуживании работали без единой проблемы более десяти лет, а их показания были точнее некоторых “более современных” аналогов.
Итог - заключить договор на техническое обслуживание медицинского оборудования просто необходимо, но для этого полезно знать некоторые нюансы:
Помимо стандартных параграфов о реквизитах, предмете договора и прочих нюансов в тексте договора обязательно указываются условия проведения обслуживания:
Особое место среди таких документов будет занимать заключение сервисной компании по мед. оборудованию, где должны быть перечислены выполненные работы, описано состояние оборудования и все рекомендации инженера. Акты выполненных работ тоже содержат перечень операций, но развернутые рекомендации содержатся именно в Заключении.
При качественном и правильном составлении такого документа врач и инженер клиники всегда будут в курсе ситуации и смогут вовремя предпринять необходимые меры, а также заранее запланировать те или иные расходы на оборудование, расходные материалы, комплектующие.
Повысить качество обслуживания, а иногда - сэкономить, поможет соблюдение комплектности технической документации, которая в последствии будет передана сервисному центру.
Договор на техническое обслуживание медицинской техники обязательно должен иметь фактический характер. Пренебрегать реальным обслуживанием и ждать выхода аппарата из строя нельзя ни в коем случае!
Опытные инженеры компании, которая давно и профессионально занимается не только обслуживанием, но и ремонтом оборудования, смогут проконсультировать Вас по минимальным срокам обслуживания для каждого вида техники. Подобрать подходящий и для Вас вариант всегда можно, а выгода и экономия при пусть и минимальном, но настоящем и качественном обслуживании может быть колоссальной.
Именно для этого и необходим договор: заказчик и исполнитель обязуются соблюдать все пункты, указанные в договоре; При этом качество работы аппаратов остается на высоте, а к клинике точно не возникнет никаких вопросов.
Самый сложный и ответственный этап перед обслуживанием - поиск исполнителя (сервисного центра) и составление договора. Заключать договор на обслуживание медицинской техники следует только с тем сервисным центром, который имеет действующую лицензию на проведение технического обслуживания и ремонт медицинского оборудования (в зависимости от типа оборудования, могут потребоваться разные лицензии).
Дополнительным плюсом в выборе того или иного исполнителя станет набор сертификатов и дипломов, опубликованных в открытом доступе на сайте компании и, разумеется, реальные отзывы клиентов.
Перед тем, как заключить договор на обслуживание медицинского оборудования, следует ознакомиться с характером работы сервисного центра. О профессионализме исполнителя отлично говорит качество консультации, профильные публикации на сайте и возможность обсудить гибкие условия будущего договора. Специалисты сервисного центра должны разбираться в самом сложном оборудовании и, при необходимости, предоставить Вам помощь в настройке техники при окончании обслуживания или перед вводом в эксплуатацию.
Заключайте договор технического обслуживания медицинского оборудования только с теми компании, которые способны провести весь спектр работ самостоятельно, то есть без привлечения сторонних специалистов. Это поможет сократить время на выполнении работ, а также существенно упростит Ваши коммуникации с представителями компании при обслуживании и ремонте оборудования.
Подпишитесь на нашу рассылку через форму ниже и получайте актуальную и полезную информацию по ремонту и обслуживанию оборудования.
Вам также могут быть интересны статьи по теме:
Перечень медицинского оборудования подлежащего техническому обслуживанию в обязательном порядке
Инструкция по обслуживанию медицинского оборудования для врачей и персонала клиники
Периодичность и виды технического обслуживания медицинской техники
Выбор компании по обслуживанию медицинского оборудования и техники ориганизации
стоимость обслуживания в медицинской клинике
Доброе утро, Ирина! В самое ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.
С уважением, менеджер Ers Plus.