Мы профессионально помогаем технике,
чтобы Вам было удобно помогать людям!
+7 (499) 110-50-51 +7 (800) 550-72-51

Бесплатно для регионов

Описание процесса: монтаж медицинской техники

В работе современной клиники наиболее значимую роль играют такие мероприятия по техническому обслуживанию оборудования, как монтаж и наладка медицинской техники, а также выполнение ее ремонта и регулярной диагностика.

При работе со сложной медицинской техникой руководитель клиники обязан позаботится по обеспечению комплекса работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в соответствии с регламентированными инструкцией нормами. Это работу на гарантийный период может выполнять как авторизованный сервисный центр (в случае составления соответствующего договора), так и специалисты стороннего сервисного центра (при условии наличия у последних соответствующей лицензии).

Монтаж и наладка медицинской техники выполняется в несколько этапов:

  • Подготовка помещения и проекта размещения техники;

  • Проверка физического состояния техники и ее комплектности;

  • Непосредственная установка оборудования;

  • Проведение пуско-наладочных работ;

  • Обучение персонала (при необходимости).

После того как был проведен монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники выполняется силами лицензированного сервисного центра. Производитель или посредник обязуется передать владельцу всю сопутствующую документацию, а также осуществлять ремонт медицинской техники в случае неисправности в течении всего гарантийного срока.

По окончанию гарантийного срока пользователь техники может продлить период обслуживания, либо заключить договор со сторонним сервисным центром, что в большинстве случаев позволяет сэкономить время и средства клиники на обслуживании и ремонте медицинской техники.

Часть работ по обслуживанию оборудования, включая ежедневную проверку и профилактику, может выполняться персоналом клиники. В перечень этих работ входит:

  • Анализ физического состояния устройства, проверка на отсутствие повреждений;

  • Профилактика системы охлаждения;

  • Чистка датчиков;

  • Проверка программного обеспечения;

  • Проверка герметичности соединения коммуникаций.

Прочие мероприятия по техническому обслуживанию медицинской техники могут быть выполнены только с привлечением специалиста сервисного центра:

  • Чистка внутренних и труднодоступных узлов оборудования;

  • Замена износившихся элементов техники;

  • Проверка точности датчиков и работа по их отладке.

На ряду с монтажом и техническим обслуживанием, ремонт медицинского оборудования в случае неисправности является одной из ключевых обязанностей сервисного центра. Ремонт может быть выполнен как без вывода техники эксплуатации, так и с ее демонтажем и последующей транспортировкой в сервисный центр в случае серьезной неисправности.

При ремонте специалистами сервисного центра выполняются следующие действия:

  • Диагностика и локализация неисправности;

  • Непосредственный ремонт медицинской техники;

  • Проведение наладочных работ и возобновление эксплуатации.

 При серьезной неисправности также может потребоваться демонтаж и транспортировка оборудования в сервисный центр, а также повторная установка и проведение наладочных работ.

Соблюдение всех мер по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в точном соответствии с инструкцией гарантирует ее безопасную эксплуатацию и долгий срок службы.

 Более подробно с материалом можете ознакомиться в статье "Техническое обслуживание медицинской техники"