Компании по обслуживанию медицинского оборудования незаменимый партнер в работе медицинского учреждения, так как именно обслуживающая организация поддерживает медицинскую технику в рабочем состоянии, проводит инструктаж по технике безопасности, помогает с подбором расходных материалов и тд.
Сервисный центр, в первую очередь, отвечает за выполнение плановых работ по техническому обслуживанию, куда входит замена быстроизнашивающихся узлов и расходных материалов, внутренняя чистка, профилактика аппарата и прочие не менее важные действия. В случае поломки или при обнаружении признаков критической неисправности, именно от компетентности сервисного центра.
Техническое обслуживание медицинской техники в организации - залог безопасности пациентов и врачей. Поэтому Вы должны со всей ответственностью подойти к выбору компании, которая в ближайшее время будет обеспечивать работы. Организации, занимающиеся плановым обслуживанием медицинского оборудования, выполняют схожий вид деятельности, но, несмотря на это, в процессе выбора сервисного центра существует большое количество нюансов, о которых Вы должны знать.
Обслуживанию медицинского оборудования следует уделить ровно столько времени, сколько требуется для проведения полноценного комплекса мероприятий, включая подготовку помещения, сбор информации, доставку расходных материалов и запасных частей.
При ответственном выборе фирмы обслуживанию медицинского оборудования Ваш персонал будет уделять меньше времени, а сама техника дольше будет находиться в работе.
Договор на техническое обслуживание медицинского оборудования с лицензированной организацией является необходимым условием: если компания прошла проверку и получила лицензию, она, как минимум, соответствует требованиям государства.
Договор может отсутствовать только в одном случае: когда в штате клиники есть инженеры с достаточной квалификацией, а у самого учреждения - действующая лицензия на ремонт и обслуживание техники. Сейчас проще, быстрее и удобнее передать эти работы сторонней профильной компании. У профильных инженеров, каждый день решающих такие проблемы и опыта будет больше, и помочь они смогут быстрее (даже с учетом времени в пути).
Некоторые компании по обслуживанию медицинского оборудования берут на себя лишь то, что “входит в название”, то есть только обслуживают медицинскую технику. При партнерстве с такими фирмами за ремонтом придется обращаться уже в другую компанию: заново заключать договор (уже на ремонт), тратить время на доставку оборудования из одного центра в другой. Еще больше времени специалистам по ремонту придется потратить на повторную диагностику и полное “расследование” ситуации.
Более того, многие берутся за обслуживание только одного конкретного вида оборудования, оставляя при этом остальные сферы Вашей работы без защиты. Такой подход неудобен. Поэтому, обязательно уточняйте список оборудования, с которым могут работать инженеры компании. Для обслуживания и ремонта некоторых видов техники потребуются отдельные лицензии, например - для работ с рентгеновским оборудованием.
Но даже в таких распространенных направлениях могут быть исключения: Обслуживание Итальянских установок premium класса, или наоборот - редких китайских образцов, может потребовать от инженера высшей квалификации. То же касается и “сложных” автоклавов с умной электронной начинкой.
Выбор в качестве обслуживающей организации сервисного центра полного цикла позволит Вам сэкономить время и средства в случае поломки оборудования.
Если инженеры могут выполнить не только замену неисправного блока, но и восстановить неисправные платы и модули на компонентном уровне, им точно можно будет доверить любой аппарат. Некоторые узлы медицинского оборудования очень дороги, и необходимость их замены может стать большой проблемой, ремонт на компонентном уровне всегда намного дешевле блочной замены. Более того, не придется заказывать и ждать поставки редкого и дорогого блока
Получить необходимые для ремонта компоненты часто намного проще, чем весь блок.
Поэтому даже в сложных случаях Вы намного быстрее вернетесь к работе, ведь восстановить аппарат можно будет оперативно.
Если сервисный центр имеет доступ к запчастям и документации производителя оборудования, Вы можете быть уверены в том, что все процессы соответствуют нормам - в таком случае диагностика будет точной, а ремонт - надежным и оперативным .
Если Вы можете посетить сервисный центр и убедиться в качестве работы, это еще раз говорит об открытости и высоких внутренних стандартах. Вовсе не обязательно лично ехать в центр и терять время, но если такая возможность есть - в центре точно работают именно для Вас.
О качестве обслуживания также могут сказать и отзывы прошлых или текущих клиентов сервисного центра. На страницах сайтов часто размещают слова клиентов, если же Вы видите и название клиники и Имя автора отзыва - значит центру действительно доверяют, а Вы можете пообщаться с теми, кто уже работал с этой организацией самостоятельно.
Вам также могут быть интересны статьи по теме:
Как правильно заключить договор на обслуживание медицинской техники и оборудования
Положение и приказ о техническом обслуживании медицинской техники
ГОСТ на техническое обслуживание медицинского оборудования и другой медицинской техники
Перечень медицинского оборудования подлежащего техническому обслуживанию в обязательном порядке
Инструкция по обслуживанию медицинского оборудования для врачей и персонала клиники